«Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни».
Джорж Дьюи, представитель философского направления прагматизма.
Сегодня в обществе идет конкурентная борьба за власть, за обладание местом в обществе, за территорию, за свободу. Кажется, так было всегда, но в период глобальной реформации общества острота этой борьбы возрастает многократно.
Поэтому растут требования к выпускникам, которые должны быть подготовлены к новым рыночным отношениям.
Об этом говорят нам последние программные документы:
ФГОС: программы воспитания и социализации 1-4, 5-9, 10-11классы;
«Стратегия развития воспитания 2017г-2025 г»:
Программа развития воспитательной компоненты в ОО 2013-2020г.г.
Все выше перечисленные программы обращают наше внимание на:
1. Усиление воспитательного потенциала школы;
2. Создание условий для самореализации учащихся, как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
3.Совершенствование нормативно-правового регулирования сферы воспитания;
4.Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов;
5.Обновление воспитательного процесса с учётом современных достижений науки и на основе отечественных традиций.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
в качестве важнейшего требования выдвигает - создание условий для социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):
- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
Какие механизмы имеет школа для того, чтобы внести достойный вклад в оптимизацию процессов СОЦИАЛИЗАЦИИ учащихся? Их много. И, так или иначе, они связаны с организацией внеурочной деятельности.
Районный семинар-практиком состоялся 18 апреля на базе МБОУ «СОШ № 5» по теме: «Организация внеурочной деятельности в школе как одно из средств социализации учащихся» для заместителей директоров школ по воспитательной работе и ответственных за воспитание в школе. С основным докладом по теме семинара выступила Блинова Инна Борисовна, заместитель директора школы по воспитательной работе. Свой опыт работы представили:
-Мидарова Л.З., педагог-психолог школы (общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности - программа» Познай самого себя»;
Алексеенко В.А., учитель географии, классный руководитель(программа «Краеведение»);
-Лепёшкина А.В., учитель физической культуры (программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению» 33 богатыря»;
-Оболенский А.Г., педагог дополнительного образования (программа «Мир кино».
В практической части были представлены фрагменты занятий.
Работа семинара проходила при использовании ВКС. |