Четверг, 23.11.2017,Вы вошли какГость Группа "Гости"



Главная | | Мой профиль | Выход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Информер Dr.Web!

Главная » 2015 » Декабрь » 2 » 1 декабря 2015 года прошел районный семинар «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС ООО»
14:30
1 декабря 2015 года прошел районный семинар «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС ООО»

В рамках районной школы профессионального мастерства классных руководителей проведен семинар «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС ООО» для классных руководителей 5-х  классов на базе МБОУ «ООШ № 10» (директор Кречетова В.И., заместитель директора по воспитательной работе Палушкина Е.А.)

С 01 сентября 2015 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы основного общего образования, перешли на обучение в пятых классах по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (ФГОС ООО).

Директор школы  рассказала о нормативно-правовой базе школы, сделала  акценты на условия, которые  создаются сегодня для повышения качества воспитания и развития  личности учащегося.

Методист ИМЦ обратила внимание участников семинара на организацию деятельности современного классного руководителя.

В условиях реализации новых образовательных стандартов классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.

Сегодня для реализации новых образовательных Стандартов используются следующие инновационные педагогические подходы: аксиологический, синергетический, гуманистический,  формирующий, системный.

Участники семинара сделали вывод:

1.       Содержание деятельности классного руководителя должно быть обновлено в рамках гуманитарной парадигмы, с обязательным соблюдением принципа вариативности образования и носить гуманистический характер;

2.       С целью формирования инновационного поведения учащихся, образовательная деятельность классного руководителя должна опираться на системно-деятельностный подход, предусматривать включение учащихся в различные виды деятельности по освоению социальных ролей;

3.       Организация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса, должна координироваться классным руководителем, учитывать индивидуальные интересы и потребности обучаемых и их родителей, предоставлять возможность выбора, охватывать весь контингент воспитанников;

4.        Деятельность классного руководителя должна предусмотреть создание индивидуальных образовательных траекторий, разработку и реализацию индивидуальных образовательных программ;

5.       Используемая классным руководителем модель взаимодействия с родителями должна быть ориентирована на стратегию сотрудничества и делового партнерства, которая выражается умением педагога договориться, в необходимый момент сориентировать в потоке информации; вовлечь в совместную деятельность планирования и др. Задача классного руководителя: способствовать осознанию родителями их роли как субъектов образовательного процесса, понимающих и могущих активно влиять на образовательные цели, содержание образования, образовательные технологии, образовательно-воспитательную среду школы. Это предполагает в выстраивании стратегии сотрудничества с родителями учета новой образовательной ситуации, возросшего уровня двусторонней ответственности.

Итак, новые стандарты выдвигают новую систему информационно-методических требований к учителю как воспитателю. Классные руководители должны овладеть компетенциями, необходимыми для реализации ФГОС. Важное значение приобретают вопросы компетентности, которые  включают в себя различные направления: профессиональные, правовые, социально-педагогические и психологические аспекты  деятельности в образовательном пространстве. На наш взгляд, решение многих проблем в реализации ФГОС современного образования зависит от профессиональных качеств классного руководителя, педагога-воспитателя, его квалификации и методической подготовки, т.к. именно педагог является ведущим субъектом образовательного процесса. Классные  руководители, педагоги-воспитатели, руководители  МО классных руководителей должны

 ЗНАТЬ:

-      методики воспитания;

-      основные понятия содержания воспитания;

-      подходы в гуманистическом воспитании;

-      воспитательная система, ее компоненты, этапы развития, принципы организации воспитательного процесса;

-      субъект - субъектные отношения;

-      общечеловеческие ценности;

-      функции воспитания;

-      технологию написания концепции воспитания, «Я - концепции»;

-      технологию создания программы воспитания;

-      основные подходы к проектированию воспитательной системы класса;

-      сущность и содержание управленческой деятельности воспитательным процессом;

УМЕТЬ:

-      выбирать и осуществлять гуманистические подходы на практике;

-      разрабатывать программу воспитания;

-      осуществлять диагностику воспитательного процесса;

-      выбирать методики воспитания с учетом конкретных условий;

-      формулировать цели, задачи воспитания;

-      написать концепцию воспитания;

-      применять системно-деятельностный подход в методической работе с классным   руководителями;

-      анализировать  содержание  воспитания;

-      оценивать качество  организации  воспитательного  процесса  и  проводить мониторинг воспитательной среды;

-      анализировать  результаты  деятельности;

-      заниматься исследовательской деятельностью при решении воспитательных задач;

 ВЛАДЕТЬ:

-      профессионально-управленческой культурой: целеполаганием, анализом, прогнозированием, планированием,  организацией,     контролем, стимулированием;

-      основами  проектирования воспитательной  системы;

-      ИКТ;

-      навыками диагностики, моделирования, общения, организаторскими способностями.

Только профессионализм, творчество, ответственность, способность к непрерывному образованию, социальная активность, конкурентоспособность учителя-воспитателя (классного руководителя) помогут ему воспитать социализированную личность в быстро меняющемся мире.

В подтверждение сказанному, заместитель директора по воспитательной работе рассказала о технологии портфолио как системе индивидуальных достижений школьника. А  классные  руководители 5-х классов провели классные часы, используя при их подготовке современные  подходы и требования   ФГОС.

Итогом семинара стал анализ классных мероприятий, проведённый классными руководителями 5-х  классов, рефлексия «Всё в твоих руках».

 

Просмотров: 194 | Добавил: metodika | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Погода

проверка Dr.Web!


                                                          МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) Гурьевского муниципального района»

Конструктор сайтов - uCoz