Четверг, 23.11.2017,Вы вошли какГость Группа "Гости"



Главная | | Мой профиль | Выход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Информер Dr.Web!

Главная » 2015 » Декабрь » 23 » 22 декабря 2015 г. состоялся районный семинар-практикум для заместителей директоров школ по ВР, классных руководителей ОО района
16:10
22 декабря 2015 г. состоялся районный семинар-практикум для заместителей директоров школ по ВР, классных руководителей ОО района

«Если вы хотите воспитать  -  организуйте   деятельность»

                                                                                                                  А.С. Макаренко

22.12.2015 г. в МБОУ «ООШ №26» в рамках «Школы классных руководителей» состоялся  районный семинар – практикум  по теме: «Основы методики ВР, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных технологий».  В семинаре приняли  участие  заместители директоров  школ  по  воспитательной работе, классные руководители  образовательных  организаций  района.

Директор  школы  Горенкова Е.А  и  психолог   Швецова С.В. выступили  с  докладом «Школа в условиях внедрения ФГОС». Акцент  был  сделан  на  следующие   моменты: Анализ возможностей адаптации ребенка в мире, где поток информации удваивается каждые десять лет, показывает, что уже с раннего возраста он должен обладать определенными умениями, планировать и целенаправленно осуществлять  разного рода деятельность. Готовясь к взрослой жизни, ему необходимо научиться отбирать из массы предложений конструктивное, разбираться в многообразии функций  современной техники, в инструкциях к ней, легко ориентироваться в ассортименте супермаркетов, приживаться в лабиринтах Интернета. Да и работодатель сегодня выдвигает требования к работникам не о наличии определенного уровня образования, а об уровне квалификации - о владении теми или иными компетенциями.  Кто же, как не школа, призван развивать способности школьника реализовать себя в новых социально-экономических условиях, уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях. Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться. Этой задаче адекватен деятельностный метод обучения, обеспечивающий системное включение детей в учебно-познавательную деятельность. А деятельность, в том числе социально ведущая деятельность, это всегда целеустремленная система, система, нацеленная на результат.

Переход  от  знаниевой к   деятельностной  парадигме в обучении  и  воспитании нашел свое выражение в стратегии разработки стандарта общего образования, рассматривающей образование как институт социализации, обеспечивающей вхождение подрастающего поколения в общество.

Методист   ИМЦ   Пыпырина  В.Н.  представила  презентацию «Роль классного руководителя в условиях ФГОС» Она  обратила  внимание  участников  семинара  на  то,  что  ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом.

Классному руководителю необходимо знать:

  • психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста;
  • быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности;

владеть современными технологиями воспитания и  такой сис­темой фундаментальных социальных и педагогических понятий как: нация, национальное государство, идентичность, формирование нацио­нальной идентичности, патриотизм, гражданское общества, многообра­зие культур и народов, межэтнический мир и согласие, социализация, развитие, воспитание, национальный воспитательный идеал, базовые национальные ценности, духовно-нравственное развитие личности, ду­ховно-нравственное воспитание личности гражданина России.

Поэтому возрастает роль личности классного руководителя-педа­гога-профессионала, в своей деятельности ориентирующегося на обще­человеческие ценности, обеспечивающего условия успешного развития личности ребёнка, закладывающего основы духовных ценностей и яв­ляющегося для растущего человека:

• духовным посредником между обществом и ребёнком в усвоении основ человеческой культуры;

• защитником от моральной деградации, нравственной гибели;

• организатором отношений сотрудничества в разнообразных ви­дах совместной деятельности классного коллектива;

• организатором условий для самовыражения и развития каждого ребёнка, осуществляющим (совместно с психологом, социальными пе­дагогами) коррекцию процесса его социализации;

• помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;

• координатором усилий педагогов, семьи, социума – словом, всех воспитательных институтов общества, влияющих на становление и раз­витие воспитанников;

• создателем благоприятной микросреды и морально-психологиче­ского климата в детском и подростковом коллективе, объединении, группе.

Кузнецова В.И. в своём выступлении «Деятельностный подход в работе классного руководителя» остановилась на том, что Деятельность - необходимое  условие  жизни  и  развития   человека.  «Если   вы  хотите  воспитать - организуйте   деятельность» (А.С. Макаренко). Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный   подход, который обеспечивает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающим требованиям  информационного  общества,  инновационной  экономики,  задачам  построения  демократического  гражданского  общества   на  основе  толерантности,  диалога  культур  и  уважения  многонационального,  поликультурного  состава.

На что направлен  системно-деятельностный  подход ?

  • Преобразование школы на основании введения системно-деятельностного подхода, включающего расширение внеурочных форм учебной деятельности, изменение системы оценивания, учет возрастных особенностей младших школьников, обеспечение насыщенной информационно-образовательной среды и т.п.
  • Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели.

Основная  идея  деятельностного  подхода  в  воспитании   связана   не  с  самой   деятельностью  как   таковой,  а  с   деятельностью    как  средством  становления   и  развития   субъектности   ребёнка.  То  есть  в  процессе  и   результате   использования  форм,     приёмов  и  методов   воспитательной   работы   рождается   Человек,  способный  выбирать,  конструировать   те  виды   деятельности,  которые   адекватны  его  природе,  удовлетворяют  его  потребности  в  саморазвитии  и   самореализации. Суть   воспитания  с   точки   зрения   деятельностного   подхода   заключается    в  том,   что   в   центре   внимания   стоит   совместная   деятельность   детей  и   взрослых   по   реализации   вместе  выработанных  целей  и   задач. 

Вторая   часть  семинара   была   практической.   Была    организована работа в группах   по   проблеме: «Структура воспитательного мероприятия» (КТД,  Творческая   мастерская, Проект,  Игра). Затем   на   пленуме  каждая   группа  представила   свои  наработки..

Следующим   заданием   для   участников   семинара   было: «Решение проблемной ситуации  с позиции ФГОС».  Работа   проводилась   в  группах,  а  затем   каждая  группа  свои  наработки  доложила   на   пленуме.

Были  подведены   итоги  семинара,  проведена  рефлексия.

В   итоге  семинара   прозвучали     Золотые   правила   деятельностного  подхода.

Просмотров: 200 | Добавил: metodika | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Погода

проверка Dr.Web!


                                                          МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) Гурьевского муниципального района»

Конструктор сайтов - uCoz