Четверг, 22.02.2018,Вы вошли какГость Группа "Гости"



Главная | | Мой профиль | Выход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Информер Dr.Web!

Главная » 2016 » Декабрь » 23 » 22 декабря 2016 г. прошло МО учителей начальных классов
11:54
22 декабря 2016 г. прошло МО учителей начальных классов

«Организация ученического самоуправления в начальной школе в условиях введения  ФГОС» - такова   тема  МО учителей начальных  классов, занимающихся этой проблемой. Районное  заседание  прошло  на  базе  МБОУ «ООШ  № 16».

Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответственность за его выполнение.                                  

У школ в прошлом был богатый опыт сотрудничества с пионерскими и комсомольскими организациями. Сегодня в педагогику возвращаются идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, самоопределения и самоактуализации личности, воспитания социальной активности, личной инициативы, развития креативности и толерантности. Участие в школьном самоуправлении   способствует  формированию гражданской позиции, позволяет учащимся повысить социальную компетенцию; развивает социальные навыки поведения.

В  настоящее время во многих общеобразовательных учреждениях России успешно  действуют разнообразные модели ученического самоуправления. Ученическое самоуправление реально стало одним из стимулов развития культурной среды школы. Через различные виды совместной деятельности вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.

Учитель начальных классов должен  заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни. В младшем школьном возрасте у учащихся можно сформировать активную жизненную позицию, делать это в среднем и старшем звене порой бывает поздно.

Младшим ребятам не подходят серьезные формы – совещания, заседания и комитеты. Им нужна именно игра. Самоуправление в начальных классах может существовать в форме сказочного королевства, или внеземной цивилизации, или путешествия в далёкую страну. Это должна быть игра, интересная самим ребятам и обучающая их быть активными. Если, благодаря игровым моделям, дети освоят азы самоуправления уже в младших классах, то налаживать в школе настоящее самоуправление будет гораздо проще».

Игровая модель позволяет научить самоуправлению. Но получится это только в том случае, если организована такая игра грамотно. Нужно не только написать правила и распределить роли. Нужно грамотно руководить ходом игры: запустить игровые процессы на старте, затем поддерживать интерес к игре и, конечно же, вовремя и удачно её завершить. А главное – сделать так, чтобы ребята не только играли, но и анализировали то, что происходит в игре. Именно это поможет им заметить и оценить первые ростки самоуправления.  Вот  об  этом  сегодня  и  рассуждали  участники  семинара.

Просмотров: 47 | Добавил: metodika | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Погода

проверка Dr.Web!


                                                          МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) Гурьевского муниципального района»

Конструктор сайтов - uCoz