Четверг, 23.11.2017,Вы вошли какГость Группа "Гости"



Главная | | Мой профиль | Выход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Информер Dr.Web!

Главная » 2016 » Май » 16 » 5 мая 2016 г. состоялся семинар-практикум «Системно-деятельностный подход в профориентации учащихся»
14:04
5 мая 2016 г. состоялся семинар-практикум «Системно-деятельностный подход в профориентации учащихся»

Семинар-практикум «Системно-деятельностный подход в профориентации учащихся» 05.05.2016 г.

Если вы хотите воспитать, организуйте деятельность.

 А.С. Макаренко

Современные условия жизни в стране диктуют новые способы  ее организации для  каждого из нас.  С одной стороны, это - умение жить  «здесь и сейчас», с другой, -  наоборот, умение планировать, продумывать, просчитывать будущие этапы своей жизни.

Сложившаяся ситуация касается и школы,  накладывая на нее огромную  ответственность, в осуществлении целенаправленной предпрофессиональной подготовки.  Существенное отличие современного понимания профориентационной работы в рамках ФГОС  заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии  учащимися, а на формирование неких универсальных качеств, позволяющих осуществлять сознательные, самостоятельные решения  в поиске нужной профессии, быть ответственными за них, быть профессионально мобильными. Таким образом, сегодня школа должна создавать основу уверенности в школьниках в дальнейшей жизни, воспитывать учащихся востребованных, мотивированных на образование и самообразование, подготовленных к осознанному выбору профессии, готовых к построению личной профессиональной перспективы и планов, понимающих значение профессиональной деятельности для человека в  интересах устойчивого развития общества и природы. 

В связи с этим ФГОС  предусматривает впервые в истории отечественной системы  образования  наличие воспитательного компонента, основанного на системно-деятельностном  подходе.    Целью  такого  подхода   является   воспитание   личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Только при  таком подходе можно сделать правильный  профессиональный выбор, понять ценность труда и воспитать потребность в нем.

Все это говорит о том, какую огромную роль играет современное профориентационное воспитание для учащихся.  В этом смысле особое значение приобретают слова К.Д. Ушинского о том, что «воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».

Участие в семинаре принимали ответственные за профориентационную работу в ОО района.

План проведения семинара:

1. Вступительное слово Бастраковой В.Г., методиста ИМЦ.

2. Работа в группах по темам:

   1). Системно-деятельностный подход ФГОС.

   2). Профориентационное воспитание в условиях системно-деятельностного подхода.

   3). Информационный и деятельностные подходы в профориентации.

3.Доклады рабочих групп (Cавельева А.К., Толкачева Г.В., Рабенко Т.В., Бронникова Т.Г.)

4. Заключительное слово  Бастраковой В.Г. Подведение итогов семинара. 

5. Рефлексия.

Просмотров: 152 | Добавил: metodika | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Погода

проверка Dr.Web!


                                                          МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) Гурьевского муниципального района»

Конструктор сайтов - uCoz