Четверг, 23.11.2017,Вы вошли какГость Группа "Гости"



Главная | | Мой профиль | Выход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Информер Dr.Web!

Главная » 2017 » Февраль » 15 » 7 февраля 2017 года прошел районный семинар для руководителей МО классных руководителей, учителей начальных классов
14:53
7 февраля 2017 года прошел районный семинар для руководителей МО классных руководителей, учителей начальных классов

Районный семинар «Организация внеурочной деятельности по формированию ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) в начальной школе»

  • воспитание – одно из направлений программы духовно- нравственного развития и воспитания в начальной школе. Это направление результативно представлено учителями начальных классов, педагогами, ведущими внеурочную деятельность в МБОУ «Сосновская СОШ» . 7 февраля 2017 года на базе школы был проведён районный семинар для руководителей МО классных руководителей, учителей начальных классов по теме: «Организация внеурочной деятельности по формированию ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) в начальной школе».

Программа семинара

  1. Введение в тему семинара – Пыпырина В. Н., методист МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) ГМР»
  2. «Система экологического воспитания в ОО» – Казарина А.М., зам.директора по УВР МБОУ «Сосновская СОШ»
  3. «Экологическое воспитание в работе с семьёй и социумом» – Яценко Ю.В., руководитель МО учителей начальной школы МБОУ «Сосновская СОШ»
  4. Фрагмент занятия внеурочной деятельности «Юный эколог», «Ценности экологического воспитания» 2 – 4 класс (круглый стол) – Юдина Т.А., учитель начальных классов МБОУ «Сосновская СОШ»
  5. «Презентация проектов учащихся 3 класса по экологическому воспитанию» – Гончарова Н. Г., учитель начальных классов МБОУ «Сосновская СОШ»
  6. Дискуссия «Формирование основ экологической культуры» с аудиторией. Практические задания по наполнению схемы конкретным содержанием по направлению «Экологическое воспитание учащихся»
  7. «Презентация проектов учащихся 3 класса по экологическому воспитанию» – Гончарова Н. Г., учитель начальных классов МБОУ «Сосновская СОШ»
  8. Дискуссия «Формирование основ экологической культуры» с аудиторией. Практические задания по наполнению схемы конкретным содержанием по направлению «Экологическое воспитание учащихся»
  9. Подведение итогов семинара Пыпырина В. Н., методист МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) ГМР»

Вот некоторые выдержки из выступлений организаторов районного семинара:

Пыпырина В. Н., методист МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) ГМР»

В начальной школе предусматривается духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, в части принятия ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; формирование личности, любящей свой народ, свой край и свою Родину; выполняющей правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; осознающей свою этническую и национальную принадлежность; имеющей целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; освоившей основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; умеющей устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. В начальной школе ключевые задачи (планируемые результаты) связаны с усвоением учащимися социально поощряемых стереотипов поведения в окружающей среде. Учащиеся усваивают социальные нормы экологически безопасного поведения, у них формируется опыт эмоционально-ценностных сопереживаний природным объектам, они мотивируются на действия в интересах безопасности жизни, здоровья человека и окружающей его среды. Ведущие источники отбора содержания – экологические образы в традициях и творчестве разных народов, художественной литературе, искусстве, а также элементы научного знания. Формируется личный опыт самоограничения при решении ключевого противоречия экологического сознания этого возраста «хочу – нельзя» и его эмоционально-ценностного переживания. Формируется коллективно-распределенный опыт совместного применения учащимися универсальных учебных действий для практических действий по организации экологически безопасных, здоровьесберегающих пространственно-временных условий учебы и быта. Осуществляется рефлексия внешне предметных результатов своих действий для окружающей среды и здоровья человека. Формируемые ценности: Родина, природа, нормы экологической культуры, многонациональный опыт экологической культуры в России, экологическая воспитанность личности, правила экологически безопасного поведения. Основное педагогическое средство: развивающие ситуации игрового и учебного типов. Сегодня важную роль играет становление экологического мышления ребёнка. Начальная школа-это особое место в системе непрерывного экологического образования, которая закладывает основы будущего мировоззрения личности.

Яценко Ю.В., руководитель МО учителей начальной школы МБОУ «Сосновская СОШ»

«Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства».

Ф. И. Тютчев писал:

«Не то, что мните вы природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…»

Направления работы по экологическому воспитанию спланированы в каждом классе на основе программ духовно нравственного воспитания:.

1 класс «Маленькие Россияне»;

2 класс «Моя Малая Родина»;

3 класс «Россия – Родина моя»;

4 класс «Я – гражданин России».

Где направление экологического воспитания рассматривается поэтапно: 1 класс – знакомство с загрязнением природы, планеты и последствиях; 2 класс – Красная книга , заповедники их роль и расположение, 3 – 4 класс – Сохраним природу ,сохраним жизнь, опыт социального действия, проекты ,акции.

Казарина А.М., зам.директора по УВР МБОУ «Сосновская СОШ»

Основной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям.

Природная красота гармонично переплетает в себе экологическое воспитание с эстетическим. Красота окружающего мира помогает развивать у ребенка эстетический вкус, воспитывает любовь и уважение к природе.

Такие люди будут создавать города-сады, озеленять дворы, улицы, села. У них не поднимется рука сломать зеленую ветку с гроздьями алых ягод или вырвать с корнем молодое деревце. Они остановят тех, кто попытается из рогатки подбить птицу или растерзать яркую весеннюю бабочку, которая весело порхает над цветами в скверах и парках, будут оберегать природу и самого человека.

Но чтобы таких людей на нашей Земле было большинство, необходимо с первых шагов своим действием закладывать в сознание ребенка понятие, что духовная и физическая жизнь человека на всех ее этапах развития неразрывно связана с природой. Это мироощущение можно сформировать, используя многолетний опыт народной педагогики.

ВЗАИМОСВЯЗЬ НАПРАВЛЕНИЙ, ЗАДАЧ, ВИДОВ И ФОРМ ПО

ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Направление

Задачи

Виды и формы воспитательных мероприятий

урочная

внеурочная

внешкольная

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Задачи

1. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.

2. Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни.

3. Формировать элементарный опыт природоохранительной деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Урочная

Предметные уроки; беседа, просмотр учебных фильмов.

 

Внеурочная

 

Беседа, просмотр учебных фильмов;

экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю, экологические акции «Родник», «Сохраним лес для потомков», «Живи Родник», Трудовые десанты.

Внешкольная

 

Экскурсии, прогулки, туристические походы, экологические акции, десанты

Гончарова Н. Г., учитель начальных классов МБОУ «Сосновская СОШ»

Современные педагогические технологии предусматривают новый подход к воспитанию и формированию личности ребёнка. При этом важную роль играет становление его экологического мышления. Особое место в системе непрерывного экологического образования занимает начальная школа, которая закладывает основы будущего мировоззрения личности. В качестве педагогической технологии был взят метод проектов, который является наиболее доступным для учащихся начальной школы (презентация «Клад под ногами» - пластиковая бутылка).

 

Юдина Т.А., учитель начальных классов МБОУ «Сосновская СОШ»

Многообразна и интересна внеклассная экологическая работа с младшими школьниками. Для этого проводятся увлекательные однодневные походы и экскурсии в природу, на промышленные предприятия, на выставки, в музеи, заповедники. Это фенологические наблюдения, опытническая работа в «Клубе охраны природы». Это проведение экологических праздников таких как «День птиц». «День реки». «День русского леса», «Всемирный день окружающей среды», «Праздник осени», проведение орнитологического КВН, «Счастливого случая»; просмотр видеофильмов на экологическую тематику; эколого-краеведческая работа.

Детям младшего школьного возраста свойственно желание экологизации своей жизненной среды (практически каждый ребенок просит своих родителей «завести» собачку, попугайчика, аквариум с рыбками) это желание рекомендуется удовлетворить, так как если ребенок живет в среде, лишенной мира природы, он привыкает к установке: « без всего этого можно обойтись». Родителям предлагается составить список всего, что им следует подготовить вместе с ребенком прежде, чем животное или растение появится в их доме. Затем составить экологический кодекс (контракт) с одной стороны подписываются все члены семьи, с другой человек отстаивающий интересы животного, лучше если это будет сам ребенок. Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.

Природа- это жизнь,

пусть она будет вечной,

а сохранить природу -

значит – сохранить жизнь.

Итоговым мероприятием была дискуссия «Формирование основ экологической культуры». Вот краткие выводы:

Современная экология исследует экосистемную структуру природы Земли, природные законы, которые определяют условия жизни и существования человека и общества, социально-экологические и нравственные принципы природопользования. Поэтому содержательную сущность комплексной экологии составляют экосистемы разного уровня: организм — среда; природное сообщество — среда; человек — окружающая среда. У младших школьников на этой основе может быть сформировано понимание о природе как взаимосвязанной и чувствительной к вмешательству человека целостности; нравственные установки на невозможность нанесения ущерба природным ценностям, в том числе к себе подобным; начальный опыт защиты окружающей среды. Экологическое содержание направлено на формирование отношений, представляющих из себя сплав знаний, чувств и действий, поэтому оно должно включать в себя, кроме научно-познавательного компонента, целостные, нормативные и практико-деятельностные компоненты.

Просмотров: 242 | Добавил: metodika | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Погода

проверка Dr.Web!


                                                          МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) Гурьевского муниципального района»

Конструктор сайтов - uCoz